Владимир ГАБУЛОВ: «Два пропущенных – много. Независимо от турнира и соперника»
Старый новый голкипер ЦСКА во второй раз вошел в красно-синюю реку так, словно из нее и не выходил.
Став одним из героев матча в Лилле, теперь он почти наверняка сыграет в воскресенье в Ростове.
КАЖЕТСЯ – КРЕСТИТЬСЯ НАДО!
- Когда вы узнали, что точно сыграете с «Лиллем»?
- За два дня до матча. После игры с «Динамо» у нас был выходной, затем собрались на базе в Ватутинках. Вот там, перед тренировкой, Леонид Викторович (Слуцкий. – Прим. «СЭ») и сообщил мне, что сыграю, сразу обозначив свои основные требования и те моменты, на которых надо сосредоточить внимание.
- Требования были какими-то особенными?
- Нет, но обнародовать нашу внутреннюю кухню, как вы понимаете, мне вряд ли стоит.
- Волнение перед дебютом в Лиге чемпионов, да еще и после длительного простоя, сравнимо с тем, что вы испытывали, впервые выступая за клуб премьер-лиги или сборную?
- Волнения по большому счету не было. А вот эмоций, связанных с тем, что играть придется после годичного перерыва – и сразу в главном клубном турнире, – естественно, хватало. Но старался сконцентрироваться на рабочих моментах подготовки к матчу.
- Получалось?
- Опыт все-таки большое подспорье. Постарался не пускать в голову те мысли, которые отвлекали от дела. В целом получилось.
- Тем не менее, на первых минутах игры в Лилле с трибуны казалось, что вы нервничаете…
- Когда кажется, креститься надо! Нет, как только матч начался, все посторонние мысли ушли. Был сконцентрирован на игре, тем более что ее ход отвлекаться не давал. Думать о том, что это Лига чемпионов, было попросту некогда: в первом тайме мы куда чаще оборонялись, чем атаковали, все время нужен был подсказ, поэтому сразу погрузился в игру с головой. Был, правда, немного комичный момент, когда я неудачно подработал мяч себе под левую ногу, отпустил его, пришлось делать широкий шаг и ударить как следует не получилось.
- Левая нога у вас «чужая»?
- Нет. Она не основная, но больших претензий никогда не было. А та ошибка вышла во многом случайной – повторись ситуация, снова подрабатывал бы мяч под левую.
- Смех стадиона вас не смутил?
- Если честно, даже его не заметил. Мне вообще стадион показался каким-то тихим – во Франции обычно болеют куда яростнее. А хорошо смеется тот, кто смеется последним: по-моему, в концовке игры французским зрителям было уже явно не до веселья.
- Общий язык с Игнашевичем и Березуцкими быстро восстановили?
- В принципе да, хотя кое-какие моменты, нуждающиеся в отладке, пока остаются. Отношу их на счет долгого простоя – в любом деле гораздо лучше чувствуешь ритм при постоянной практике. Вот и тот эпизод, в котором Сергей Игнашевич въехал мне щитком в лоб, как раз поэтому и случился.
- А что скажете тем защитникам Веллитона, которые опять заговорили о пробелах в вашей технике – мол, не прячете голову под плечо при борьбе за мяч?
- Кто такое может говорить?
- В основном – неутомимые бойцы интернет-сообщества.
- Тогда все понятно. Подобное даже комментировать не стоит, для меня гораздо важнее мнение людей, которым доверяю.
ПРЕТЕНЗИИ К СЕБЕ ЕСТЬ ВСЕГДА
- Вы после долгого перерыва вернулись к работе с Вячеславом Чановым. Методика у тренера вратарей ЦСКА за это время как-то изменилась?
- Возобновить работу с Вячеславом Викторовичем мне очень приятно и еще в большей степени полезно. Что же касается упражнений, то нюансы, конечно, меняются, появляется что-то новое, но основная направленность остается той же.
- В Лилле работы у вас было очень много. Вратарям такие матчи нравятся?
- Всех под одну гребенку не пострижешь – отношение у каждого свое. Мне в нынешней ситуации такой матч был полезен. Да и непреодолимых трудностей не было – если исключить пропущенные мячи. Два – в любом случае много, независимо от турнира и соперника.
- Видеозапись матча посмотреть успели?
- Да.
- И что скажете о пропущенных мячах не на эмоциях, а после анализа? Было в первом случае нарушение правил со стороны Со?
- Если только на Думбья. Когда он блокировал меня, явного нарушения не было. Но в любом случае прямой контакт форварда с вратарем в пределах вратарской площадки – ситуация крайне редкая. Играть корпус в корпус с голкипером, когда мяч внизу, вообще-то не принято, и у вратарей навыков такой борьбы нет. Трудно было ожидать, что после того, как мяч отскочил в сторону, Со станет меня блокировать, чтобы я не выскочил на его партнера, завладевшего этим мячом. А потом форвард французов оттолкнулся от меня, резко отскочил и завершил момент. Наверное, упади я, судья свистнул бы, но явного толчка-то не случилось. Все это ни в коем случае не оправдания – скорее размышления вслух, которые должны помочь в следующий раз ошибок не допустить.
- По горячим следам вы во втором мяче винили себя. Видеозапись претензии подтвердила?
- Игроки «Лилля» провели классную комбинацию, завершив ее отличным ударом. Но претензии к себе при пропущенных мячах у меня есть всегда. Именно они позволяют найти и устранить их причины. В футболе бывает, конечно, все, но я считаю так: у вратаря всегда есть шанс спасти команду, если он все сделал правильно и находится в нужный момент в нужном месте.
- Если оставить голы за скобками, какой эпизод показался вам самым сложным в матче?
- Наверное тот, когда в самом конце встречи Игнашевич помешал сопернику замкнуть прострел с фланга при быстрой контратаке.
- А из тех, в которых участвовали сами?
- На таких заострять внимание как-то не привык. Если удалось справиться – значит, просто как следует выполнил свою работу.
- До первого гола Думбья у вас оставались надежды на спасение матча?
- Конечно. Во второй половине игры мы сумели перестроиться, начали действовать гораздо острее и агрессивнее, и почти сразу Зоран Тошич мог сравнять счет. Пробил здорово – вратарь ничего уже не мог сделать, – но мяч угодил в штангу. Не повезло, но оптимизма добавилось. Поэтому даже пропущенный тут же гол не был воспринят как катастрофа.
ЦСКА ОЧКИ ТЕРЯТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ
- Какую оценку вы в итоге дали бы собственной игре в Лилле?
- Ох, не люблю я давать оценки самому себе! Неблагодарное занятие, пусть лучше это делают специалисты и журналисты. Для меня же главная оценка – счет на табло. Если он победный, да еще и с нулем голов у соперника, тогда и говорить ничего не нужно.
- А для ЦСКА в целом матч во Франции пошел в «плюс» или все-таки в «минус»?
- Если судить по ходу событий, результат, очевидно, положительный. Но стратегически неплохо было бы выиграть. В любом турнире лучше набирать очки сразу.
- Победа «Трабзонспора» над «Интером» нам на руку?
- Это только поздняя осень покажет. Сейчас можно лишь догадки строить. Вот, скажем, какими к нам приедут итальянцы – по-прежнему разобранными или, наоборот, опаснейшим раненым зверем? В любом случае концентрироваться надо на собственной игре, а не на результатах конкурентов.
- Успели почувствовать по одному матчу, что Лига чемпионов – действительно особый турнир?
- Да, здесь очень высок уровень и мастерства, и самоотдачи. У всех мотивация и настрой предельные – примерно как в главных матчах сборной.
- В Ростове адреналин у вас в крови будет таким же, как в Лилле, или российская премьер-лига – в какой-то степени рутина даже после большого перерыва?
- Давайте не будем загадывать: стартовый состав на игру в Ростове нам объявят только перед ней. А что касается адреналина, то для меня сегодня каждый матч связан с большими ожиданиями и огромным желанием играть. Тем более что ЦСКА сейчас очки терять никак нельзя.
- Какие отношения сложились у вас с Сергеем Чепчуговым?
- Хорошие, товарищеские. Мы постоянно друг другу помогаем и здорово работаем вместе на тренировках.
- Но вы же отбираете у него место в составе…
- В душу человеку, конечно, не влезешь, но даже если Серега и обижается, внешне это не проявляется никак.
- Как думаете, мощный выплеск эмоций в Лилле не помешает команде подготовиться к ростовской игре?
- Уверен, что нет. У нас собраны очень опытные футболисты, прекрасно понимающие значение каждого матча в нынешней турнирной ситуации. Последние игры давались ЦСКА тяжело – тем более в Ростове нужна победа. А концовка игры в Лилле должна послужить психологическим допингом.
- Мысли о возвращении в сборную вас уже посещают?
- Надо не мечтать об этом, а работать. Жить каждой следующей игрой – тогда все получится. А в сборную хочется каждому футболисту, тем более тому, кто в ней уже побывал.
Борис ЛЕВИН,
«Спорт-Экспресс», 17.09.2011
Фото – Виталий Белоусов // РИА Новости