Станислав ЧЕРЧЕСОВ: «Надеюсь, в премьер-лигу выйдет «Алания», родная мне команда»
Главный тренер «Жемчужины», несмотря на ее снятие с турнира ФНЛ, по-прежнему считает: перспектива у сочинского проекта была, о чем (и не только) воспитанник футбола Осетии Станислав ЧЕРЧЕСОВ подробно рассказал в интервью корреспонденту газеты «Спорт-Экспресс».
- Насколько неожиданным стало решение руководства клуба?
- Несколько дней назад было объявлено, что такой вариант возможен. Мы спокойно готовились ко второму кругу, но раз случилось то, что случилось, надо принять это к сведению и сделать определенные юридические шаги.
- Какими они будут?
- Есть законы, в которых прописано, как уходить с работы и как оформлять трудоустройство. Их надо соблюсти. Всю ближайшую неделю буду в Сочи заниматься именно этим, а также тренировать тех игроков, которые здесь еще остаются, чтобы в новых командах у них не возникло проблем.
- Долги перед футболистами погасят?
- Да. Президент клуба на общем собрании сказал, что все задолженности он ликвидирует. Сегодня (в воскресенье. – Прим. «СЭ») это было еще раз подтверждено.
- У кого-то из остававшихся в «Жемчужине» футболистов есть предложения?
- Пока могу сказать лишь, что все они стали свободными агентами. Убежден: спрос на них будет, поскольку футбол в этом году «Жемчужина» показывала качественный.
- Как считаете, можно было избежать худшего?
- Мне сложно ответить, поскольку многих нюансов не знаю. А говорить, основываясь на догадках, не хотелось бы.
- Вам самому не кажется странным, что такой перспективный, казалось бы, проект потерпел крах?
- Не я сказал, что умом Россию не понять. В Сочи для футбола созданы хорошие условия, но, к сожалению, когда наш президент не смог больше нести груз в одиночку, его не поддержали.
- А не было, как в случае с «Сатурном», каких-то подводных течений?
- Я главный тренер, работаю в определенных рамках. Подводные, надводные течения – это не по моей части.
- Что будет с сочинским футболом?
- Наша вторая команда играет в первенстве Краснодарского края. Остается и школа. Более подробно на эту тему выскажется клуб.
- Удастся ли в будущем создать в Сочи команду премьер-лиги, учитывая бурно развивающуюся в связи с зимней Олимпиадой спортивную инфраструктуру?
- Президент «Жемчужины» в принципе об этом уже сказал: вторая команда останется и начнет подъем заново. Естественно, с новыми идеями, подходами, концепциями, чтобы избежать ошибок, которые, быть может, были у нас.
- Каковы ваши дальнейшие планы?
- Пока трудовая книжка не оформлена, собираюсь исполнить долг перед клубом до конца: буду оставаться тренером «Жемчужины». Сначала надо пережить сегодняшнюю ситуацию, а уже потом думать, как дальше строить карьеру.
- Зная о шатком положении «Жемчужины», с вами предварительных переговоров никто не вел?
- Нет. Все, кто со мной знаком, знают: команде, с которой работаю, никогда не изменю. Не в моих принципах думать о чем-то, кроме текущей работы.
- Каким вам показался первый дивизион?
- По сравнению с премьер-лигой футбол здесь в принципе немного другого уровня. Не говорю, хуже или лучше, – специфический. Во всяком случае, у меня к нему антипатии нет – наоборот, есть симпатия. Со всеми коллегами я был в хороших отношениях, мы находили общий язык – что перед игрой, что после. В этой лиге я многому научился, можно даже сказать, прижился. В чужом монастыре, как говорится, свои правила не устанавливают.
- У кого лучшие шансы подняться наверх?
- Могу показаться нескромным, но без «Жемчужины» первая лига чуть обеднеет. Надеюсь, в премьер-лигу выйдет «Алания», которую, пользуясь случаем, поздравляю с успешным стартом в Лиге Европы. Во-первых, родная мне команда, во-вторых, для нашего первого дивизиона это весьма почетно. Помимо владикавказцев есть клубы, которые могут усилиться во время трансферного окна и прибавить. Это прежде всего «Мордовия», «КАМАЗ», «Сибирь», «Шинник», «Урал».
- Кого из футболистов «Жемчужины» взяли бы в свою будущую команду?
- Вопрос риторический. Мы попали в нестандартную ситуацию, и игроки воспринимали ее по-разному. Поэтому до конца потенциал, наверное, не раскрыли. Для себя, естественно, определенные выводы сделал, но озвучивать их было бы неправильно.
- Насколько вымотала вас работа в «Жемчужине»? Готовы сразу приступить к новой или возьмете паузу?
- Не вымотала нисколько. Даже самую сложную ситуацию воспринимаю аналитически. Разбираю ее, чтобы понять, к чему внутренне готовиться и из чего исходить, как строить тренировочный процесс и отношения с игроками. На какие-то вещи не обращал внимания, чтобы минимизировать возможные негативные моменты. В таком ключе наш штаб строил работу в «Жемчужине», и думаю, она нам во многом удалась.
- Если спустя какое-то время опять позовут в Сочи на большие дела, пойдете?
- С Сочи я подружился и, думаю, стал здесь своим. Что касается больших дел, то для этого, собственно, сюда и шел. До сих пор верю: перспектива у сочинского проекта была. Ну а если появится новая возможность поработать в «Жемчужине», с нуля точно начинать не придется. По крайней мере, знаю, чем дышит Сочи. И мы уже, можно сказать, дышали в унисон.
Алексей ЩУКИН,
«Спорт-Экспресс», 8.08.2011