Павел ОЛЕЙНИК о поединке с Владиславом БАЦАЕВЫМ и ожидаемой победе ГОЗЮМОВА
На чемпионате Европы по борьбе, который проходил в Дортмунде, украинские вольники вернулись с двумя бронзовыми наградами. Одним из бронзовых медалистов стал Павел Олейник (96 кг). Для 22-летнего борца, который два года назад блестяще выиграл киевский международный турнир, это первая «взрослая» награда такого ранга. Также как и для другого вчерашнего юниора, серебряного призера первенства Европы Владислава БАЙЦАЕВА (Северная Осетия-Алания).
О своем выступлении и том, как проходил напряженный полуфинальный поединок с Байцаевым, Павел Олейник рассказал корреспонденту газеты «Спорт-Экспресс в Украине» Ирине ГОЛИНЬКО. Вот фрагмент интервью, который наверянка заинтересует любителей вольной борьбы во Владикавказе.
- Полуфинал с россиянином Владиславом Байцаевым начали очень осторожно. Это из-за того, что он представитель сильнейшей сборной мира или цена этого поединка была высока?
- Между четверть- и полуфиналом у меня было минут десять отдыха. Может, чуть больше. Россиянин в свою очередь перед нашей схваткой тоже провел изнурительную схватку с турком, но имел более длительный перерыв. Я был настолько уставшим, что едва собрался на этот поединок. Словом, мы оба, по сути, отдыхали на ковре после предыдущих схваток. Борьба была тактической, на фарт.
- Вы по глупости отдали ему балл – позволили забежать вам за спину?
- Он просто подловил меня – обхитрил.
- Что так усердно подсказывал в перерыве главный тренер Руслан Савлохов?
- Он эмоционально говорил, чтобы я не стоял, а двигался и «загнал» россиянина. У меня было желание сделать это, а вот сил – нет.
- Во втором периоде ждали клинча или удобного момента?
- Мы оба ждали клинча. Никто не хотел рисковать. Когда россиянин пошел тянуть шарик, я молился, чтобы он вытащил синий – в цвет моего трико. Но судьба улыбнулась сопернику – выгодная позиция в клинче досталась ему. Еще и неудобную для меня ногу взял – левую. Если соперник хорошо действует в клинче, то отстоять балл практически невозможно.
- Долго потом проматывали в голове поединок с Байцаевым?
- Осадок на душе остался. Все-таки третье место – это не первое. У меня была реальная возможность выйти в финал, ведь схватка с Байцаевым складывалась на равных. Все решил первый период: когда я взял его за голову, нужно было заработать балл. Ну хотя бы не уступить ему – тогда все могло бы быть по-другому. Кроме того, перед чемпионатом Европы на международном турнире я выиграл у россиянина – 6:0, 0:6 и 4:0. Но тогда я с ним боролся по-другому – все время атаковал. Этот бронзовый осадок до сих пор есть. Ну ничего страшного – через некоторое время пройдет.
- Наставники раскритиковали после полуфинала?
- Главный тренер сетовал, что я не смог «загонять» соперника. Но когда впереди еще схватка за бронзу, то нам стараются ничего плохого не говорить. Смысла нет, ведь это уже не поможет. А вот после окончания выступления рассказывают все ошибки.
- Ожидали такой прыти от турка Хамзы Косеглу, который просто набросился на вас?
- Я думал, что он будет стоять. Наверное, соперник видел, каким я был уставшим в полуфинале. Очевидно, его тактика сводилась к тому, чтобы «загнать» меня. Но я обыграл его тактически, тоже атакуя и используя его ошибки.
- Руслан Савлохов похвалил?
- Сказал мне: «Мужчина!» Это самая приятная похвала, которую приходилось слышать из уст тренера.
- За кого болели в финале – за россиянина БАЙЦАЕВА или азербайджанца Хетага ГОЗЮМОВА?
- Я знал, что победит представитель Азербайджана. Все-таки опыта у него больше.
- Все, у кого вы выиграли, значительно уступали вам в росте. Как считаете, это ваше преимущество?
- Думаю, да. У каждого борца своя техника. Я знаю, что для многих являюсь неудобным соперником. Мне легче обыграть физически крепкого спортсмена, чем техничного и тактично грамотного.