Ренан БРЕССАН: «В «Алании» последний раз зарплату платили в мае»
// Полузащитник сборной Белоруссии — о причинах банкротства своего бывшего клуба
25-летний натурализованный бразильский футболист, выступающий за сборную Белоруссии и казахстанскую «Астану», Ренан Брессан в интервью «Известиям» подробно рассказал о том, что происходило во владикавказской «Алании» в период его выступления за клуб (декабрь 2012 года — октябрь 2013-го).
— Очень жаль, что «Алания» прекратила свое существование, но всё к этому шло, — сказал Брессан. — Нам говорили, что клуб ищет нового спонсора, что всё будет хорошо. Но зарплату последний раз платили еще в мае, а премиальные — в августе, после этого футболисты ничего не получали. Поэтому новость о банкротстве клуба не стала для меня неожиданностью.
— Как футболисты себя повели в сложившейся ситуации?
— Никак, мы продолжали добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности и верили обещаниям руководства «Алании». Мы знали, что Валерий Газзаев — очень авторитетная личность в российском футболе и просто так слова на ветер не станет бросать. Однако, к сожалению, ничего в итоге не получилось, хотя в ФНЛ мы выступали достойно и находились на лидирующих позициях. Обидно, что так всё вышло. В Северной Осетии очень любят футбол, болельщики с радостью ходили на стадион.
— Расскажите подробнее, как вы оказались в «Алании» и как дальше развивались события.
— Перед переходом в «Аланию» я советовался с Данило Неко, который заверил меня, что всё в клубе хорошо и никаких проблем не должно быть. Позже состав владикавказской команды пополнили еще несколько сильных игроков, и ничего не предвещало, что всё закончится таким образом. Перед нами стояла задача сохранить место в премьер-лиге, но мы не сумели ее выполнить. Сыграло важную роль то, что у нас строилась практически новая команда, и не хватило времени. Когда мы вылетели в ФНЛ, многие футболисты, и я в том числе, попросились в аренду с целью потом вернуться, когда команда вернется в элиту российского футбола. Но нас уговорили остаться, сказали, что деньги будут, и клуб никого не намерен отпускать. Мы решили остаться.
— Когда вы поняли, что это решение было ошибкой?
— Мы и раньше прекрасно осознавали, что ситуация сложная, но верили в светлое будущее. Однако после того, как в течение пяти месяцев нам ничего не платили, я попросил расторгнуть контракт по обоюдному согласию, но клуб вновь отказал мне. Получалось, что я ничего не зарабатываю, покрываю из своего кармана различные расходы для того, чтобы просто играть в футбол. В итоге мы с агентом решили подать в суд, чтобы получить статус свободного агента.
— Как часто президент клуба Валерий Газзаев общался с футболистами?
— Это происходило очень редко. В основном все беседы с нами вел главный тренер Владимир Газзаев. Если честно, нам было немного непонятно, что, когда команда находится в сложной ситуации, наш президент занимается организацией другого чемпионата. Наверное, «Алания» больше нуждалась во внимании, но что тут сказать, ему виднее. Мы всё это терпели и продолжали выполнять свою работу на футбольном поле.
— Как обстоят дела у ваших бывших партнеров по «Алании»?
— Все хорошо. Многие уже нашли себе новые клубы. У нас был дружный коллектив в команде, и хотелось бы всем пожелать удачи.
— У вас не было других предложений из России?
— Были, но ничего конкретного. Также у меня были предложения из Бразилии, Чехии, Болгарии, но в итоге я решил перейти в команду из чемпионата Казахстана.
— В целом какие впечатления остались от российского периода вашей карьеры?
— Случившееся с «Аланией» не означает, что в России плохие условия для футбола. Российская премьер-лига очень высокого уровня. Много общался с Пиццелли, Путило, Драгуном и Мартыновичем, и все в один голос говорят, что в России отличное первенство. Мне очень нравилось выступать в России, и в будущем я не прочь был бы поиграть в одной из команд премьер-лиги.
Андраник КЕРОПЯН
«Известия», 12.02.2014