Валерий ГАЗЗАЕВ: «Я ради своей родины ответил отказом на четыре предложения из куда более престижных клубов»
Директор мифического Объединенного чемпионата (России и Украины) Валерий Газзаев в своих бесконечных интервью и общениях с журналистами, наконец-то, снизошел до угробленной им «Алании». В интервью, размещенном в сегодняшнем номере «Спорт-Экспресса», он заявил, что три года назад взялся за главную команду Осетии не из-за сына и превращения клуба в семейный бизнес, исключительно ради своей родины.
Директор ОЧ также отметил, что он никуда из Владикавказа не убегал, что крах «Алании» произошел из-за нестабильного финансирования, которое было обещано, умолчав при этом куда, сколько и на что тратились баснословные средства «РусГидро», а ранее – не менее значительные средства бюджета Северной Осетии, т.е. деньги, предназначенные народу республики.
Не стал распространяться и еще об одной мифической идее – строительстве нового стадиона, в которую вовлек руководство РСО-Алании и на которую из республиканского бюджета вынудил потратить не один миллион на какие-то чертежные проектировки.
Продемонстрировав личные безупречные нравственные качества в процессе освоения выделявшихся «Алании» огромных денег и продолжая завлекать всех в безбрежные перспективы Объединенного чемпионата, В.Г.Газзаев рассказал, что там (в ОЧ) придется быть честным и не будет возможности «пилить» региональный бюджет (!).
Приводим ту часть интервью, которая затрагивает обозначенные выше вопросы.
– Как думаете, а проблемы российских безденежных клубов в ФНЛ и низших дивизионах ОФЛ сможет помочь решить?
– Естественно! ОФЛ избавит клубы от бюджетной зависимости, от конъюнктурных решений, которые могут в любой момент резко изменить объемы финансирования. Наша лига предлагает механизм, который радикально изменит шансы на процветание для клубов с эффективным менеджментом и талантливыми воспитанниками.
Но надо быть честным: если ты не тянешь, если существуешь только для того, чтобы «пилить» региональный бюджет, то нечего называться профессиональным клубом…
– Полупрофессиональному второму дивизиону вы собираетесь помогать финансово?
– Мы будем заниматься высшей и первой лигой, второй же дивизион – компетенция национальных федераций, которым ОФЛ, в том числе и на данные цели, планирует выделять 50 миллионов евро в год. Какая-то социальная нагрузка останется и собственно на регионах, но она будет категорически не сравнима с нынешней. Наш проект на самом деле выгоден всем субъектам футбольной деятельности, за исключением только тех, кто нечистоплотен или просто прожигает бюджетные миллиарды.
– Но пока он не реализован, все вокруг совсем не так прекрасно. Поэтому должен задать вопрос на абсолютно иную тему: что в данный момент происходит с «Аланией»?
– Увы, ничего хорошего. Мне, кстати, хочется высказать возмущение действиями того вашего коллеги, который, якобы поговорив со мной, придумал и вложил в мои уста хлесткую фразу о том, что Газзаеву не до «Алании», поскольку он занят делами ОФЛ. Подобное вранье очень некрасиво!
На самом деле нынешнее состояние клуба – по-прежнему моя боль, но от меня, увы, ничего уже не зависит. Когда меня приглашали во Владикавказ, то гарантировали, что финансирование будет стабильным. И я ради своей родины ответил отказом на четыре предложения из куда более престижных клубов. Увы, то, что потом с нашим финансированием случилось, знают, наверное, все…
– Думаю, не в подробностях. Вряд ли многим известно, что какое-то время команда удерживалась на плаву только благодаря кредиту, взятому вами под свои личные средства.
– Это сейчас уже не важно. Куда важнее то, что мы фактически потеряли команду, добивавшуюся неплохих спортивных результатов, и погубили такой коллектив, в котором даже при семимесячных задержках в зарплате никто никуда не убегал. Все – и игроки, и тренеры – верили в лучшее до последнего. И абсолютно безденежная команда находится сейчас на втором месте в таблице ФНЛ – где и когда вы подобное видели? Но бесконечно так продолжаться не могло, и сейчас все наши футболисты ушли в другие клубы, а будущее самой «Алании» очень и очень туманно.