Юрий ГАЗЗАЕВ оказался в центре скандала в Ярославле
Конфликт, возникший между начальством, осуществляющим оперативное руководство футбольным клубом «Шинник» – с одной стороны, тренерским штабом и игроками – с другой, похоже, достиг своей кульминации и может разрешиться уже в понедельник.
Сначала генеральный директор ярославской команды Александр Рожнов незадолго до матча 7 тура ФНЛ временно отстранил от работы главного тренера Юрия ГАЗЗАЕВА («утратил контроль над коллективом») и капитана команды Валерия Катынсуса («разлагает команду»). Причем, последнему даже было предписано покинуть клубную базу.
Однако мэр Ярославля в качестве одного из учредителей клуба высказал, в свою очередь недоверие Рожнову, заявив по местному телевидению, что именно он не будет работать в клубе. Сегодня в Ярославле должно состояться собрание учредителей «Шинника», от которого все ждут окончательных выводов.
В такую ситуацию за всю свою игровую и тренерскую деятельность известный в России наставник и воспитанник футбола Осетии еще не попадал. О подробностях скандала Юрий ГАЗЗАЕВ рассказал в свежем номере газеты «Спорт-Экспресс».
Юрий ГАЗЗАЕВ: «Работу тренера надо оценивать по итоговому результату»
Решение об отстранении не удивило. И игроки, и тренерский штаб давно привыкли к не совсем адекватным словам и действиям генерального директора. Когда год назад пришел в команду, передо мной поставили цель – быть в восьмерке. Команда ее выполнила и весной боролась в переходных матчах за путевку в премьер-лигу. По итогам сезона губернатор области и сам господин Рожнов перед телекамерами говорили об успешном выступлении «Шинника». Рожнов сказал, что в бюджете не было запланировано такого большого количества побед, отсюда и задолженности по премиальным.
В переходных матчах «Ростов» обыграл нас за счет подбора игроков и заслуженно остался в премьер-лиге. Перед теми встречами руководитель собрал лидеров команды и объявил, что бонусная часть будет понижена, поскольку денег не осталось. Мне он продолжал настойчиво рекомендовать, кто должен быть в составе, а кто нет. Доходило до смешного. Перед домашней игрой с «Балтикой», проигранной 0:3, Рожнов подошел к нашему селекционеру: «Гуженда в составе?» Ему ответили: «Да». «Очень хорошо». А после игры упрекает моего помощника: «Да зачем вы его поставили? Вообще в заявку не надо было включать».
Что касается неудачного старта, то сказались и висящие с прошлого сезона долги, и катастрофически ограниченный выбор игроков. Селекция была проведена не так, как планировалось. Ушли Мичков, Елисеев, Бурченко, Саркисов, Архипов, Поворов, Гуженда. Взамен взяты лишь вратарь Цыган, нападающий Алхазов и трое молодых футболистов без опыта. Между тем нами был подготовлен список из 40 игроков, с большинством провели переговоры. Могли усилиться Сапоговым, Игнатовичем, Димидко, Газинским, Чочиевым, Сорокиным… Почти все они могли оказаться у нас бесплатно, но Рожнов никого подписывать не стал.
Перед стартом ко мне приходил заместитель губернатора, спрашивал о задачах на сезон. Ответил, что с тем составом, который есть, место в верхней восьмерке будет очень хорошим результатом. В то же время команда должна быть мотивирована большими целями – поэтому взял на себя повышенные обязательства: быть в пятерке. В следующий раз на базу приезжал губернатор области, с которым говорили уже один на один. Разговор получился обнадеживающий. Увидел, что он прекрасно понимает ситуацию и не дает поспешных обещаний. Поэтому попытка Рожнова уничтожить клуб обречена на провал. Хотя нервозность он вносит. Игроки волнуются, агенты названивают…
Каждый из главных тренеров, работавших до меня с Рожновым, уходил из «Шинника» через конфликт, порой, говорят, до драки доходило. А это известные специалисты – Павлов, Побегалов, Юран, Ледяхов. Понятно, что вопрос не в их квалификации. Ни с кем директор ужиться не мог. Неоднократно собирался уходить сам. Еще осенью у него была истерика – как, мол, удержаться от вылета. Показывал календарь оставшихся матчей, говорил, что очков мы уже нигде не наберем. Я спросил, сколько его бы устроило. Ответил: 63-64. Набрали 69.
Весной написал заявление, но оно не было принято. Перед стартом нынешнего сезона стало уже совсем невмоготу. На базу приехал вице-губернатор, сказал, что ни одному тренеру так не доверял, успокоил, как мог.
К сожалению, с Рожновым невозможно выстроить не только человеческие, но и чисто рабочие отношения. Многочасовые автобусные переезды на решающие матчи, бессонные ночи перед играми, пустые обещания… Показательно и отношение к людям: замдиректора Валерию Фролову, проработавшему в клубе 46 лет, с легкостью было объявлено об увольнении из-за дефицита бюджета. Но именно при Рожнове этот дефицит возник, при нем «Шинник» показывает худшие результаты в истории. Показательно, что письмо об этом на имя губернатора подписали все работники клуба, начиная от футболистов и заканчивая поварами.
А работу тренера надо оценивать по итоговому результату. У «Шинника» в прошлом году был период, когда проиграли три домашних матча подряд с общим счетом 0:8. Но в итоге за период моей работы в команде по набранным очкам оказались первыми. Меня мало волнует оценка Рожновым моих тренерских качеств. Значительно важнее реакция коллег. Ценю поддержку Виталия Мутко. Хиддинк сказал мне как-то: «Ты первый, кто меня повел на поле, а не за стол», – и потом советовал Бородюку идти работать в клуб вместе со мной. Гус говорил Саше, что он в ПСВ выстраивал клуб по той же модели, что и Газзаев в Набережных Челнах. Благодарен и Федору Щербаченко, который выразил мне через прессу поддержку. Не скажу, что мы закадычные друзья, но он позвонил: «Мы же одной крови». Это дорогого стоит.
20 августа на совете учредителей будет заслушан доклад генерального директора. Я тоже подготовил обстоятельный отчет за весь период моей работы. Надеюсь, учредители выслушают обе стороны и примут принципиальное решение. Должен совет дать оценку и конфликту между капитаном команды Катынсусом и руководителем клуба. Выгонять человека с базы – это ведь тоже за гранью разумного.
«Спорт-Экспресс», 20.08.2012