Алан ХУГАЕВ: «Половина моей золотой медали принадлежит тренерам»
Олимпийский чемпион по греко-римской борьбе россиянин Алан ХУГАЕВ (вес до 84 кг) стал одним из открытий Лондона. Он не входил в число фаворитов – его лучшими достижениями являлись серебро прошлогоднего чемпионата Европы и пятое место на мировом первенстве-2011.
Уроженец Северной Осетии рассказал корреспонденту Sportbox.ru о тернистом пути к олимпийскому золоту.
– Алан, когда окончательно поверили, что выступите в Лондоне?
– Еще в прошлом году, победив на мемориале Ивана Поддубного. Затем я занял второе место на чемпионате Европы. Попасть на Олимпиаду мечтал с детства. А после недавних успехов уже осознанно шел к олимпийскому старту. Каждый день говорил себе: «Я смогу, сделаю это, пробьюсь на Олимпиаду, достойно поборюсь в Лондоне!» Однако полная уверенность наступила за пару дней до майского чемпионата России. Чувствовал, что нахожусь в хорошей форме, и дал себе слово выиграть чемпионат страны, сделать все для выступления на Играх.
– Тренеры сборной довольно долго выбирали между вами и Алексеем Мишиным. Чемпионат России стал ключевым этапом отбора на Олимпиаду…
– Я полностью доверяю тренерам сборной. Скажи они мне: «Алан, ты сегодня не готов, и тебе лучше не ехать на Олимпиаду», я бы не обиделся, зная, что это профессиональная точка зрения. Приступил бы к подготовке к следующему олимпийскому циклу. Я полностью доверяю тренерам. Наставник сборной Гоги Мурманович Когуашвили провел огромную работу, затратил уйму нервов. Сильно помогает Мнацакан Искандерян. Он был моим секундантом на Олимпиаде, исправил кучу ошибок. Думаю, что половина моей золотой медали принадлежит тренерам.
– За счет чего удалось в финале победить прославленного египетского спортсмена Ибрахима Габера?
– Он олимпийский чемпион, и я на него настраивался по-особенному. С тренерами просчитали его тактику. Габер производит отличные броски. Поэтому старался не открываться, а переводить работу в партер. И наша тактика сработала.
– Тяжело было снять эмоциональное и физическое олимпийское напряжение?
– Говорят, что во время турнира ожидание тяжелее самих выступлений. Ведь две последние недели сбора думал исключительно об Играх. И хотел, и мечтал, и шел к победе. После турнира почувствовал опустошение.
– За время подготовки наверняка возникала мысль – а вдруг не получится?
– Да, бывало такое. Но не хотелось подводить нашу страну. Ведь тренеры до последнего момента колебались, кого везти в Лондон, и мне хотелось доказать им, что они не ошиблись
– Теперь у любого вашего соперника будет сумасшедшая мотивация. Готовы к тому, что на вас будут настраиваться запредельно?
– Тем интереснее будет борьба – нельзя искать легких путей. Я готов к этому.
Алексей КИСЕЛЕВ,
Sportbox.ru, 12.08.2012