Алан ХУГАЕВ: «Я – нападающий»
Видели бы вы, как сиял тренер Хугаева – Владимир Уруймагов.
– Он права не имел не выигрывать! – почти кричал Уруймагов. – Когда Аланчик родился, уже тогда по нему видно было: греко-римлянин будет! Верткий, подвижный. Да что там – это я так захотел!
– Не свернет ли Алан после этого золота со спортивного пути?
Тренер возмутился:
– Я его крестный отец, он от меня никуда не денется! Алан парень молодой. Еще поборется!
А вот что рассказал сам молодой, но уже золотой борец:
– Самым трудным получилось начало соревнований. Все от волнения – мои первые Игры, первая схватка… Но я любыми путями хотел стать олимпийским чемпионом. И с Божьей помощью удалось. Спасибо тренерам! Подготовили так, что каждый из нашей команды способен завоевать золото.
– Поделитесь впечатлениями о финале.
– Все просто: мне противостоял олимпийский чемпион. Настраивался я на него по-особому, тренеры подсказали тактику. Но с кем бы ни встретился в финале, боролся бы до последней капли крови.
– Кровь еще в полуфинале пошла. Вам бровь рассекли. Как так вышло?
– Уже и не помню, рабочий момент. Да мне на каждом турнире брови рассекают. Никогда не мешало.
– Вспомните самый трудный момент в карьере.
– Относительно недавно случился серьезный спад. Словно в какую-то яму упал. Была депрессия. Родные подбадривали изо всех сил, дочка маленькая помогла воспрянуть духом. Я собрался – и выбрался. Выиграл чемпионат России. Потом в борьбе за поездку в Лондон победил олимпийского чемпиона Алексея Мишина. Огромная честь для меня – представлять нашу великую страну на этих соревнованиях. И я не подвел.
– Удивительная информация из олимпийского справочника. Ваша любимая группа – «Стрелки»… Вы ее на сборах слушаете?
– Понятия не имею, откуда взялось! Группу «Стрелки» даже в лицо не видел! Так что это не я написал. А на сборах я фильмы люблю смотреть, в кино ходить, в футбол играть, отдыхать с друзьями.
– Болеете за «Аланию», естественно?
– Да! После взвешивания, чтобы мыслями о турнире голову не забивать, смотрел футбольные новости. Матч «Алания» – «Терек», 5:0, видел по телевизору.
– С Газзаевым, Черчесовым, Дзагоевым знакомы?
– Нет пока. У нас времени не было с кем-то знакомиться. Всегда в зале, всегда на сборах. Надеюсь, еще представится возможность.
– На какой позиции играете в футболе?
– Я всегда нападающий!
– Ваш тренер сказал, что затащил вас в греко-римскую борьбу вместо вольной чуть ли не насильно.
– Я с малых лет с большим азартом и желанием тренировался. Не всем же идти в вольную. Я выбрал классику – и не прогадал. Отец мой вольник, но препятствовать моему выбору не стал. Иногда мы шутим друг над другом: «Курица не птица, вольник не борец». Хотя вольную борьбу на самом деле ценю не меньше греко-римской.
– Почему Россия пока берет медали преимущественно в борьбе?
– Это наш козырь. Мы много тренируемся. Но надеюсь, в ближайшие дни медали и в других видах пойдут. Наверстают.
– У другого золотого медалиста-борца Романа Власова небогатая семья, переживать приходилось всякие невзгоды. А вам?
– Не люблю жаловаться: мол, у меня что-то не так. Да, времена бывали разные, как у всех семей со средним достатком. Иногда еды с лихвой хватало, иногда искали, на что бы прожить. Но семья всегда делала так, чтобы у меня проблем с питанием не возникало. Знали, что мне силы нужны, тренироваться надо. Молодым этого не понимал. Видел еду – брал и кушал. А теперь сам стараюсь помогать семье – кормлю, одеваю, обуваю. Хочу, чтобы родные мои никогда ни в чем не нуждалась. В том числе и поэтому олимпийское золото так для меня важно.
Дмитрий СИМОНОВ,
«Спорт-Экспресс», 7.08.2012